Пятница
16.11.2018
06:52
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ДОУ Д/с №28 "Рябинка"
Главная Регистрация Вход
Советы и консультации »
Меню сайта

Категории раздела





Наш опрос
Достаточно ли информации на сайте ДОУ?

Всего ответов: 9



Для тех, кто спешит в школу.

С точки зрения созревания корковых структур, ребенок с 5,5 лет в принципе может обучаться по школьным программам, и практика школьного и дошкольного обучения убедительно это подтверждает. Другое дело – испытывает ли он потребность в овладении этими новыми средствами познания мира (например, чтение, письмо), в то время как доступные ему средства познания и самовыражения ещё не исчерпаны: это и ответы взрослых на вопросы ребёнка, и чтение ему вслух, и занимательные и развивающие игры, и телепередачи для детей, и рисование, лепка, конструирование.

Опережающее обучение цивилизованным навыкам обрезает естественный  ход развития способности ребенка к самовыражению и познанию, дает ему в руки средства, сковывающие в силу их сложности его познавательные возможности. Все силы ребёнка, всё его внимание, уходят на овладение этими умениями, затмевая и в какой-то мере подменяя собственно познавательную деятельность.

По-видимому, это является одной из основных причин низкой эффективности обучения дошкольников: они научаются читать, писать и считать, но качество этих умений очень невысокое. Никогда раньше так массово не обучали дошкольников, и никогда общий уровень психологической готовности (необученности) детей к школе не был таким низким.

Вся это торопливая, тревожная подготовка к будущему, которого он не понимает и не испытывает потребности понять, есть не что иное, как завуалированная попытка обесценить дошкольное детство, свести его к минимуму

 Но что это дает детям?

Хорошо известно, что дети, которых слишком рьяно обучают в детстве, лишая детских игр, общения со сверстниками («Он такой умный, ему с ровесниками скучно»), становятся заурядными людьми.

Сегодня мало кого поражают вундеркинды, поступившие в 5 лет в школу, а в 10 – в университет, ибо дальше следы их нередко теряются. Получив к 15 -17 годам диплом, они часто оказываются абсолютно неготовыми к взрослой самостоятельной жизни, ибо так и не приобрели тех жизненно важных социальных навыков, без которых невозможны ни плодотворная работа, ни взаимодействие с другими людьми. Да и способности их зачастую оказываются ничуть не ярче способностей однокурсников, проживших свое детство в полном объеме.

Сама идея «школьных» занятий с маленьким ребёнком достаточно примитивна, она лежит на поверхности и не требует фантазии и изобретательности. Гораздо труднее с самых первых месяцев сделать повседневную жизнь ребёнка полезной, развивающей, помочь ему проявить себя с разных сторон, суметь увидеть его своеобразие, сильные и слабые стороны его ума и характера. Не ущемив при этом его право на полноценное, насыщенное детство.

Педагогический и психологический опыт реализации подобных программ показал, что ускорение темпов умственного развития не дает детям ощутимых преимуществ в их будущей академической и профессиональной успешности.

Позиция активного вмешательства в развитие ребёнка, «выстраивания» его по логике автора той или иной программы является, по сути, манипулированием детским сознанием, обесценивающим природные задатки ребёнка, его индивидуальные особенности и темпы созревания.

Критерии психологической  готовности к школе