Среда
24.01.2018
17:36
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ДОУ Д/с №28 "Рябинка"
Главная Регистрация Вход
Образовательная программа »
Меню сайта

Категории раздела





Наш опрос
Достаточно ли информации на сайте ДОУ?

Всего ответов: 7



Основная общеобразовательная программа ДОУ детский сад №28 «Рябинка» обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учётом из возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому. Программа обеспечивает достижения воспитанниками готовности к школе.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, и с учётом комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
Основная общеобразовательная программа, реализуемая в ДОУ, составлена на основе:
· «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15 мая 2013г. № 26);
· «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666);
· «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, регистрационный № 16299 от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ);
· «Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (прим. – в настоящее время находятся в разработке);
· Письмом Министерства образования и науки РФ «О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста» (№ 03-132 от 27 января 2009).
А также: Уставом МДОУ д/с «Рябинка», лицензией и локальными актами ДОУ.
Программа служит основой для качественного и успешного прохождения процедуры аккредитации. С помощью гуманно-личностного отношения к ребёнку программа направлена на развитие духовных и общечеловеческих ценностей. В программе нет жёсткой регламентации знаний детей и предметного центризма в обучении. Отбор содержания программы основывается на принципе – развивающем обучении и научном положении Л.С.Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведёт» за собой развитие и что воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В.В.Давыдов). Таким образом, развитие в рамках данного варианта программа выступает как важнейший результат успешности воспитания и обучения детей. Реализация принципа культуросообразности обеспечивает учёт национальных ценностей в образовании, выполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребёнка.
Целью деятельности ДОУ Д/с №28 «Рябинка» является всестороннее формирование личности ребёнка с учётом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей программы решаются следующие задачи:
· Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать основы двигательной и гигиенической культуры.
· Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.
· При построении педагогического процесса обеспечивать интеграцию естественных для дошкольника видов деятельности, основным из которых является игра.
· Совершенствовать пространственно-предметную среду ДОУ, способствующую развитию и саморазвитию социальных качеств личности ребенка, его речи.
· Соблюдать преемственность в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования дошкольника.
· Усовершенствовать организационно-управленческую деятельность ДОУ ориентируясь на взаимодействие с родителями и вовлечение их в педагогический процесс.
Содержание ООП ДО выстроено в соответствии с научными принципами и подходами, обозначенными Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы ДО:
· принцип развивающего образования, ориентированный на развитие ребенка в условиях обеспечивающих единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
· принцип научной обоснованности и практической применимости, ориентирующий содержание программы на основные положения возрастной психологии и дошкольной педагогики;
· принцип полноты и достаточности, предусматривающий реализацию образовательных целей и задач на необходимом и достаточном материале;
· принцип содеятельности и самодеятельности субъектов образовательного процесса (педагогов, детей, родителей), способствующий оптимальному использованию возможностей режима дня, разных видов деятельности и форм её организации в соответствии с целями и задачами развития и образования дошкольников;
· принцип интеграции образовательных областей, обеспечивающий целостное развитие всего комплекса интегративных качеств личности ребёнка дошкольного возраста;
· комплексно-тематический подход, предполагающий построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, определяющий ведущей деятельностью – игровую.
 
Образовательные области по основным направлениям
развития дошкольников
Программа включает время на образовательную деятельность в процессе различных видов детской деятельности; образовательную деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность, взаимодействие с семьями. Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально-личностному, познавательно-речевому, физическому и художественно-эстетическому. При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Музыка», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура».
 
 Особенности осуществления организации образовательного процесса
Образовательный процесс дошкольного учреждения имеет следующие организационные особенности:
· учет климатических условий при построении режима дня (холодный период, тёплый период)
· при планировании интерьера осуществляется принцип нежесткого центрирования,
· включение регионального компонента «Байкал – жемчужина Сибири» в разнообразные виды детской деятельности,
· функционирование 10-часовой группы,
 · включение в организацию образовательного процесса летних каникул (июнь, июль, август).
Во время каникул проводятся мероприятия эстетического и физкультурно-оздоровительного цикла (изобразительного искусства, музыкальные, спортивные, развлекательные).
Основная общеобразовательная программа ДОУ, как индивидуальный образовательный маршрут воспитанника, проектирована с учётом его склонностей и индивидуальных возможностей. С целью повышения результативности педагогической работы проводятся педсоветы, семинары, педчасы, практикумы по типу деловых игр, дискуссионные столы, консультация по решению проблемных задач и практических ситуаций. Такие формы направлены на возникновение и развитие индивидуального стиля педагогической деятельности. Годовые планы воспитательно-образовательной работы ДОУ составляются на основе мониторинга выполнения программы каждой группы и наблюдения педагогического процесса. Коллектив активно сотрудничает с районным отделом образования, принимает участие в смотрах и конкурсах: «Детский сад года», «Красота своими руками», «Радуга талантов» и др. Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Выпускники ДОУ поступают в массовые школы, обучаются в детских школах искусств. Воспитатели и учителя начальных классов на выпуске тесно сотрудничают с ДОУ, посещают занятия с дошкольниками. По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывами школ уровень подготовки выпускников соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам, подготовка детей к школе оценивается учителями на «хорошо» и «отлично». Родители выпускников и учителя школ удовлетворены качеством воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива. Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьёй и социумом. Педагоги ведут активную просветительскую работу среди родителей и общественности по своевременному развитию способностей дошкольников, подготовки детей к школе. Таким образом, направление основной образовательной программы в ДОУ будет способствовать: росту и профессионализму воспитателей, специалистов и руководителей ДОУ, преемственности в организации, содержании воспитательно-образовательного процесса как внутри образовательного учреждения, так и вне его; обеспечит вовлечение в воспитательно-образовательный процесс специалистов из числа родителей и ближайшего социального окружения.